Alfa Romeo и Fiat на шоу “Bremen Classic Motorshow”

Alfa Romeo 2000 Sportiva

Шоу классических автомобилей откроется 6 февраля в Бремене. В качестве лучших приме­ров итальянского дизайна, на шоу покажут четыре красивейших купе: Alfa Romeo 2000 Spor­tiva, Alfa Romeo Giulietta SZ, Alfa Romeo Giulia Sprint Speciale и Fiat 8V.

“Bremen Classic Motorshow”, проходящее с 6 по 8 февраля станет открытием сезона 2015 выставок клас­сических автомобилей. Посетители павильона №5 смогут полюбоваться специальной экспо­зицией “Eleganza italiana” включающую автомобили Alfa Romeo и Fiat, являющиеся музейными экспонатами. В частности Alfa Romeo Museum in Arese (Milan) представит три купе. Эксклюзивную модель 2000 Sportiva (1954г.) дизайн которой разработали в ателье Бертоне (Bertone). Всего было сделано две машины. Второе купе – футуристическая Giulia Sprint Speciale (1963г.). И третий авто­мобиль, который не будет обделен вниманием – Giulietta SZ (1960г.), дизайн Zagato. Основа ди­зайна Zagato – легкие кузова и знаменитая обрезанная корма, для оптимизации аэродинамики.

Внимание обеспечено и эксклюзивной модели, принадлежащей Centro Storico Fiat в Турине, а именно – единственному экземпляру модели 8V, шасси которого изготовлено из стекловолокна. Концепт был впервые представлен в Турине в 1954г. в рамках Туринского авто шоу. Продемон­стрировав мастерство фиатовского ателье “Carrozzerie Speciali”. Которое использовало инноваци­онный, для того времени, материал. Из неоспоримых плюсов следует отметить: значительное уменьшение веса автомобиля и, как следствие, улучшение динамических характеристик.

Alfa Romeo 2000 Sportiva (1954)

Франко Скальоне (Franco Scaglione), которого можно смело назвать одним из лучших дизайнеров мира, считает дизайн Alfa Romeo 2000 Sportiva лучшим в своей карьере. В то время он работал в ателье Бертоне. Примерно в том же году, он шокировал всех, выпустив концепт BAT, построенный на шасси Alfa Romeo 1900. Скальоне попросили сделать гоночную модель на базе Alfa Romeo 1900, а получился BAT. Дизайнер представил две версии: двухместное купе (позже названное 2000 Sportiva) и кабриолет. С весом чуть больше 900 кг, и короткой колесной базой, 2000 Sportiva была очень динамичной и легкой в управлении. В основе была трубчатая рама. Оригинальный двигатель 1900 был улучшен, и дополнен полусферическими камерами сгорания. Максимальная мощность 138 л.с., максимальная скорость 220 км.ч.

Задняя подвеска Де Дион. Коробка передач – пятиступенчатая.

Было выпущено два экземпляра Alfa Romeo 2000 Sportiva купе, один из них, серого цвета, сегодня находится в собственности Alfa Romeo Museum. Второй экземпляр красного цвета принадлежит частному коллекционеру.

Не можем не упомянуть о том, что позже Скальоне стал автором дизайна классической Alfa Romeo Giulietta и легендарной Alfa Romeo 33 Stradale.

Alfa Romeo Giulietta SZ

Alfa Romeo Giulietta SZ “coda tronca” (1960)

Alfa Romeo Giulietta SZ (1960г.) был изготовлен кузовным ателье Загато (Zagato), многолетним партнером Alfa Romeo. Автомобиль был сделан для участия в гоночных соревнованиях автомоби­лей гран туризмо, объем двигателя которых равен 1.3л. SZ была построена на шасси “Sprint Spe­ciale”.

Одна из особенностей этой “SZ” это, несомненно, низкий вес (740 кг), что в сочетании с эффектив­ной аэродинамикой, позволяет автомобилю достигать скорости в 200 км.ч, невероятную скорость для автомобиля с атмосферным двигателем рабочим объемом 1300 кубических сантиметров.

Вторая серия имеет еще лучшую аэродинамику и оснащена дисковыми тормозами.

Было выпущено двести десять автомобилей модели Giulietta SZ, включая обе серии. Тридцать из них с улучшенной аэродинамикой.

Alfa Romeo Giulia 1600 Sprint Speciale

Alfa Romeo Giulia Sprint Speciale (1963)

“Giulietta Sprint Speciale”, более известна как “SS”, была выпущена вместе с моделью “Giulietta T.I.” в 1957г.

Обладая футуристическим внешним видом, SS оснащалась двухвальным двигателем с рабочим объемом 1.3 л. Мощность двигателя составляла 100 л.с. Автомобиль разгонялся 190 км.ч. и поста­вил скоростной рекорд для серийных автомобилей с объемом 1.3 л.

Кузов автомобиля был изготовлен в ателье Бертоне (Bertone). Автором дизайна был Скальоне. Во внешнем виде угадываются линии “Disco Volante” (1952г.). Отличительной особенностью модели является ее аэродинамика, которая положительным образом сказывается на динамических харак­теристиках автомобиля. В 1962 году была представлена спортивная, инновационная и революци­онная Giulia T.I. Двигатель объемом 1600 куб.см. начал ставится на многие модели Alfa Romeo и Giulietta SS, стала известна как Giulia Sprint Speciale. Этот двигатель разгонял автомобиль до 200 км.ч.

Fiat 8V

Fiat 8V (1954)

Модель 8V стала воплощением планов Fiat по завоеванию доли в сегменте люксовых автомоби­лей. И лучшим двигателем для этих целей мог быть только восьмицилиндровый. Технический ди­ректор Дантэ Джиакоза (Dante Giacosa), который, в последствии, возглавил группу дизайнеров, работающих над Fiat 500. Он взял два новых 4-цилиндровых двигателя, расположил их под углом 700 и объединил коленчатый вал: V8 готов! Купе идеально подходило в категорию автомобилей с объемом двигателя 2 л., которые были популярным выбором в то время в Италии. Согласно Вито­рио Валетта, в начале 1950-х они должны были прийти и в Северную Америку.

Модель 8V была представлена в 1952 году и стала первым автомобилем с независимой подвес­кой в истории Fiat. Специальные кузова, которые отлично дополняли философию “Fiat-8V” были сделаны известными мастерами: Zagato, Vignale, Siata и Ghia, в дополнение к заводскому кузову, который был создан стилистом – Фабио Луиджи Рапи (Fabio Luigi Rapi).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 5 =